Азатян Сергей Александрович

Азатян Сергей Александрович

Азатян Сергей Александрович является технологическим инвестором. В 2012 году — основал фонд Inventure Partners, где занимает позицию управляющего партнера. Главным фокусом выступает: инвестирование в технологические компании на глобальном рынке.

Образование и другая информация

  1. Финансовая академия при Правительстве РФ.
  2. Гарвардская бизнес-школа.

Сергей Азатян — кандидат экономических наук. С 2011 года — член Young President Organization (YPO). В 2015 году стал номинантом международного конкурса Ernst & Young «Предприниматель года».

Инвестиции Сергея Азатяна

В 2012 году Сергей Александрович инвестировал в онлайн-сервис такси «Gett», который стартовал с израильского рынка, а сегодня оперирует также на рынках Америки, Великобритании и РФ. С 2012 года по 2016 год Сергей Азатян был членом Совета директоров «Gett». В 2016 году фондом Inventure Partners была реализована значительная часть своей доли немецкому концерну «Volkswagen», определив тем самым первого «единорога» в фонде.

В 2014 году фондом Inventure Partners Сергея Азатяна инвертировались средства в сервис онлайн-образования «Нетология». В мае 2014 года «Нетология» объединилась с «100ЕГЭ». Сделка была предложена совладельцем «Нетологии» Максимом Спиридоновым. Контрольные пакеты объединенной компании поровну получили руководители двух проектов. Фонду Inventure Partners досталось в объединенной компании 13%. В 2017 году проект успешно продали Группе инвестиционных компаний «СеверГрупп», осуществляющей собственную деятельность управляя инвестициями для Алексея Мордашова.

Помимо этого, в 2014 году компанией «CrowdSystems» было привлечено $1 млн в раунде A. Ведущий инвестор —  фонд Inventure Partners Сергея Азатяна. «CrowdSystems» предлагает ритейлерам и брендам решение, которое позволяет проводить ритейл-аудит и потребительские исследования посредством технологий краудсорсинга. Вложения пошли на развитие технологической площадки, расширение инструментов и методики исследования полученной информации.

Также в 2014 году фондом Inventure Partners были вложены средства в компанию Busfor (ранее GillBus), площадку для продажи автобусных билетов посредством интернета и платежных терминалов. Ею было привлечено $3 млн инвестиций от венчурных фондов Inventure Partners, Intel Capital и Finsight Ventures. В 2017 году Inventure Partners успешно продал свою долю фондам «Baring Vostok» и «Elbrus Capital».

Busfor (ранее GillBus) была создана в 2010 году и представлена в качестве онлайн-сервиса, которая напрямую связывает пассажиров и автобусных перевозчиков. Благодаря Busfor можно отыскать и приобрести дешевые билеты на междугородные и международные автобусы.

Летом 2014 года Азатян Сергей Александрович сделал повторное вложение в стартап «OnlineTours», который продает пакетные туры посредством интернета. Одновременно с ним в проект вложились: «e.ventures», «Global Founders Capital», «Holtzbrinck Ventures». Четырьмя фондами была приобретена миноритарная доля с блокирующими правами, где они участвуют поровну. Если учитывать раунд, то суммарный объем инвестиций в «OnlineTours» собрал $9 млн. Прошлый раунд принес «OnlineTours» от Inventure Partners $2 млн и в течение 18 месяцев, компания выросла в 7,5 раз.

В 2015 году группа инвесторов под руководством фонда Inventure Partners заключили договор с финской «Sanoma», в ходе которого были выкуплены все ее российские активы. Консорциумом были приобретены 50% доли «Sanoma» в голландской Hearst Independent Media Publishing (HIMP), вдобавок 100% в ООО «Мандадори ИМ» (организацией выпускается в РФ журнал «Grazia» по лицензии итальянской «Mandadori»).

HIMP, равным образом, выступает в роли единственного владельца ООО «Фэшн пресс». Оставшиеся 50% HIMP — это актив американской Hearst, а по её лицензии «Фэшн пресс» издаёт в РФ журналы «Cosmopolitan», «Домашний очаг», «Esquire», «Популярная механика», «Robb Report» и «Harper’s Bazaar».

В 2015 году С. Азатян со своим фондом Inventure Partners лидировали в инвестиционном раунде финансирования британского сервиса «Ometria», который разрабатывает облачные платформы, чтобы автоматизировать маркетинг. В общей сумме было привлечено $2,5 млн. Все средства ушли на усиления команды «Ometria», включая ускорение разработки облачной площадки.

Компанию «Ometria» создали в 2013 году. Ею предлагается ритейлерам и онлайн-магазинам платформа, чтобы автоматизировать маркетинговую активность, в том числе инструменты для сбора аналитики. Согласно показателям компании, прибыль «Ometria» возрастает на 600% в год, а список ее клиентуры на сегодня — это свыше 100 ритейлеров и онлайн-магазинов. А это и стартапы, и популярные бренды.

В 2017 году фондом Inventure Partners вместе с Earlybird были инвестированы денежные средства в французский стартап «Everoad» (ранее «Convargo») на общую сумму $19 млн.

«Everoad (ранее «Convargo)» является маркетплейсом для грузоотправителей и перевозчиков, позволяющим подобрать грузовик для отправки продукции по европейским регионам. Проект запустили еще в начале 2016 года. Согласно показателям «Everoad», услугами пользуются больше 3000 компаний.

В 2018 году фондом Inventure Partners наряду с фондом RATP Capital Innovation было сделано вложение во французский стартап «Cityscoot» в размере $50 млн. В сделке участвовали также действующие акционеры стартапа – «Caisse des Dépôts» и «Groupe SD2P».

«Cityscoot» — это самый крупный в Европе сервис шеринга электро-мопедов. Функционирует сервис в Париже, Ницце, Милане и Риме. Лишь в Париже число мопедов свыше 4000. В будущем у сервиса в планах расширение и начало собственной деятельность в остальных европейских государствах. Согласно показателям компании, благодаря ее сервису, ежедневно совершается 16 000 поездок. Длительность каждой поездки примерно 15 минут. Пользователями оплачивается от 0,20 евро за минуту.

Ранняя карьера

С 1999-2000 год Сергей Александрович являлся аналитиком британской консалтинговой фирмы Denholm Hall PLC. Трудился на проекте IPO мобильного оператора МТС на фондовой бирже в Нью-Йорке.

С 2000-2003 год был старшим менеджером по корпоративным финансам инвестиционной компании «Гамма Групп». С 2001-2003 год С. Азатян трудился на проекте реорганизации «Связьинвеста», в процессе которого были созданы семь межрегиональных телекоммуникационных компаний. В 2002 году проект по продаже 50% акций компании «Совинтел» холдингу «Golden Telecom».

С 2003-2005 год — вице-президент по корпоративным финансам «МДМ Банка». В 2003-2004 год —  Сергей Азатян работал на проекте IPO авиастроительной корпорации «Иркут», где впервые разработали юридический механизм IPO, имеющий листинг на российских биржах, который использовали потом в публичных размещениях акций компаний в России. В 2004-2005 год — Сергей Александрович принимал участие в проекте реструктуризации РАО ЕЭС России.

В 2005-2011 годах — занимался прямыми инвестициями. Специализация на инвестициях в области телекоммуникаций, медиа и технологий. Среди инвестиций – «Ростелеком», «Solvo», «Никита», «InMedia», «Bradbury».

Другие персоны

Лицамира в социальных сетях